Часть 5. Люди с восточной внешностью.
Кругом снующая толпа. Особенно обращали на себя внимание люди с восточной внешностью. Их было много. В основном это были молодые турки, арабы, наверняка малообразованные, но уверенные в себе. В отличие от разобщенных европейцев, они держались стаями, держались друг друга, поэтому и чувствовали физическую силу.
Это особенно важно в молодости, когда ты находишься в плену заблуждений и пребываешь в мире иллюзий, когда тебе кажется, что физическая сила является главным критерием абсолютной силы, когда тебе кажется, что весь мир лежит у твоих ног.
Но на самом деле истинной силой является другая сила, которая позволяет им свободно самовыражаться. Это есть сила и мощь государства, в котором господствует право и закон, благодаря которым, смельчаки разного рода могут похваляться своей индивидуальностью и своими только им присущими особенностями, что, на самом деле, является проявлением их слабости, так как истинная сила заключена не в особенном, а во всеобщем, в признании культуры, в которую ты погружен судьбой, в уважении гражданского права и морали.
Общинная или индивидуальная свобода определяется и управляется невидимой волей, которая создала этот мир, безраздельно госпдствует в нем и определяет его настоящее и будущее.
(продолжение следует).
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ БЕЛЬГИИ В РОССИЮ.
Часть 6. Славяне.
В этом пестром калейдоскопе людей, в этом большом человеческом зоопарке, совсем недавно стали попадаться и представители слвянских народов: русские, поляки, белорусы, украинцы и другие.
Характерной чертой славянских народов является то, что они стеснительно говорят на своем родном языке, а если говорят, то тихо, чтобы европейцы не распознали в них славян, отставших в своем развитии от европейской культуры.
Языки, не основанные на латинской азбуке, не относящиеся к англо-саксонской и романской языковой группе, чужды европейцам также, как и их носители. И славяне это чувствовуют, постоянно ощущая неуважительное отношение к себе, чувствуют себя чужаками в Центральной Европе.
Внешне они подражают европейцам, но в их манере одеваться, почти всегда отсуствует чувство вкуса и стиля. Вот уж действительно, как говорили французские аристократы: "Буржуа могут перенять фасоны наших шляп, но никогда не смогут перенять наших манер".
Славяне стараются походить на иностранцев и поэтому выдают себя, кто за немцев, кто за других людей европейской национальности, но мало кто хочет в Европе быть славянином.
Что они делают в Германии? Что ищут в краю чужом?
Не смотря на огромную массу людей на вокзале, все равно господствует одиночество. Эта разобщенность является следствием финансового и социального неравенства потому, что общество, основанное на господстве капитала, разъединяет людей, натравливает их друг на друга, не давая им объединится в единую силу.
Я поднялся на платформу. В 21 час 58 минут старый поезд Кельн-Варшава-Минск-Москва выплыл из темноты, как из прошлого и подошел к платформе. Славяне не пошли к поезду, как это принято в цивилизованной Европе, а почему-то побежали к своим вагонам: белорусы - в белорусские, россияне - в российские вагоны, потому что это был один поезд для всех славян скопом, который привозил их сначала с Востока на Запад, а потом обязательно увозил их с Запада на Восток.
(продолжение следует).
Comments